Поиск по каталогу

по названию, коду, слову в описании




Ваша корзина пуста

Минимальная сумма заказа - 1 500 руб
Доставка: СДЭК, Почта, Курьер

Автор: Карел Хадек   
09.07.2011 12:54

КАКАЯ УПАКОВКА?

Опубликовано: журнал "Ароматерапия" № 4/2010

 

Каждый, кто начинал интересоваться производством косметики, почти сразу же должен был решать проблему, во что эту произведённую косметику расфасовывать. На одной из выставок от одной информированной посетительницы я выслушал исключительно интересное правило. Химическая косметика пакуется в пластик, в то время как природная узнаётся по тому, что она находится в стекле. Пришлось восхититься этой «научной точкой зрения» и, как же иначе, взять себе на вооружение.

Мне это немного напомнило первые произведённые препараты в начале 80-х годов. Признаюсь, у меня всё было просто. Заказчикам, которые хотели от меня, чтобы я что-нибудь им сделал, я давал согласие с условием, что они для этого своего заказа принесут какую-нибудь бутылочку или баночку. Они были заранее предупреждены о необходимости чистоты, и так я получал отлично вычищенные бутылочки и баночки, иногда из-под так называемой фирменной косметики, иногда это были упаковки безымянные. Мне потом уже оставалось эту домашнюю чистоту перед наполнением ещё закрепить дезинфекцией. Вот были времена…

Но этот «тотальный круговорот» с ростом производства я по просьбам клиентов в общем-то быстро начал заменять собственной упаковкой. Причин тому было несколько. Мало того, что это немного глупо, когда в упаковке находится иной препарат, нежели декларирует этикетка, но последующие заклейки поверх прежней, указывающие информацию, тоже никак нельзя назвать «верхом эстетики».

Во времена, когда движущей силой продаж был термин «природная косметика», я допустил небольшую ошибку, когда слушал советы клиентов об упаковке. Прошло уже много времени,  я уже точно не вспомню, но наверняка и сильно не напутаю, если напишу, что у всех было одно мнение, такое же, как у выше упомянутой посетительницы выставки. В то время в Мюнхене появилось несколько оптовых фирм, которые поставляли различные упаковки для аптек. Сердечко у меня подскочило от радости, и я покупал стеклянные баночки, бутылочки и бутылки. Радость клиентов от «природной косметики в стекле» казалась безмерной. Радость портили, пожалуй, только масла для душа, которые я по причине безопасности упаковал для надёжности всё-таки в пластик. Что-то мне подсказало, что и «плохой пластик» – всегда более разумное решение, чем разрезанные «природным стеклом» ноги.

Насколько велика была радость, настолько же и коротка. Не из одной руки выпавшая стеклянная бутылка с маслом для ванны уничтожила эмаль на ванне, иногда даже разбивала плитку на полу. Так что препараты в стеклянных ёмкостях во многих случаях буквально способствовали появлению морщин. И ещё – у не совсем проснувшихся дам случалось, что стеклянные баночки выскакивали из рук и разбивали умывальники. Не оставалось ничего другого, как выслушивать до тошноты надоевшие просьбы фасовать природную косметику как раз именно в «неприродные» упаковки. Этот практически «смертный приговор» стеклу означал, что я ещё очень долго раздавал все эти стеклянные ёмкости с разными образцами, прежде чем они у меня закончились.

И пришло время поисков. Видов пластика известно довольно значительное количество. И мало того, вид пластика определяет и «ценовые параметры» упаковки. Но в данном случае речь не может идти о цене, здесь важнейшим фактором является химическая стабильность пластика, который будет использован. И так, в соответствии с типом препарата, приходили в голову исключительно и только PP и HDPE, т.е. полипропилен и полиэтилен высокой плотности. Одна фирма много лет назад предложила нам «пластиковые коробочки» и прислала образцы. Мне бы даже во сне не приснилось, что речь могла идти о  PS, то есть полистироле. Я догадался об этом только на другой день утром, когда произведённые образцы крема с эфирными маслами этот, для таких целей совершенно неподходящий пластик, превратил в нечто среднее между жвачкой и жареным сыром с «регенерационной кремовой начинкой».

Это и стало причиной, почему кремы с нашей продукцией упаковываются в ёмкости в основном из РР. Значительную часть продукции образуют препараты, которые упаковываются в бутылки. Тёмное стекло оставим в стороне, только заметим, что упаковка из него безупречно защищает от UV-излучения. Транспортировка препаратов в стеклянных бутылках не могла бы происходить обычным способом, но скорее со службой безопасности в бронированных машинах. Большинство жидких препаратов упаковано в PET, и здесь не имеет значения, какое наполнение. РЕТ, полное название которого может вызвать сложности с произношением - полиэтилентерефталат, является очень интересным пластиком.

 Это новый материал, и речь идёт о химически очень стабильном пластике. Можно буквально сказать, что он весьма близок к стеклу. Случается, что меня спрашивают, а не выделяет ли PET вредные для здоровья фталаты? Абсолютно излишнее опасение. Фталаты могут выделяться, например, из упаковки, которая была изготовлена из PVC, и проникать в продукты, напитки или косметику. Причина очень проста. Молекулы фталата в PVC не имеют стабильной (прочной) химической связи.

Молекулы фталата можно назвать относительно липофильными, а это означает, что они легко переходят в изделия, имеющие жировой характер. В PET терефталаты химически прочно соединены и их расщепление в этом смысле невозможно. В конце концов, об исключительной химической стабильности PET свидетельствует и факт, что в области упаковок это, наверное, единственный пластик, о который сломал зубы и наш «все ликвидатор» «Оранж-Санитол».

 

 

Карел Хадек

© перевод Naturovaloris, 2011